Переработка железобетона и строительного мусора
В последнее время темп строительства очень быстро увеличивается, следовательно уменьшается количество свободных площадей. В связи с этим многие ветхие и старые здания подлежат сносу, для освобождения необходимого количество площадей под строительство новых объектов. Естественно возникает необходимость решать вопрос – что делать со строительными отходами, полученными в ходе демонтажа зданий?
В недавнем прошлом строительные объекты, которые признались непригодными для использования, уничтожали следующим образом – их взрывали, а затем остатки вывозились. После чего появлялся огромный завал (бетон,металл, стекло), который разобрать было очень не просто. Для этого использовались самосвалы, перевозившие «горы» мусора для дальнейшей утилизации в отведенные для этого места.
Снос разнообразных зданий производится с ичпользованием этого методома и до сих пор. Но со временем места для захоронения строительных отходов становится все меньше и меньше, и вывоз мусора становится проблемой.
Уже сегодня свалки заполнены на 90%, вывозить строительный мусор попросту некуда. Кроме того, это является не рациональным действием, так как его можно переработать, сэкономив огромные средства в государственной казне и в бюджете вашей компании и тем самым избежать загрязнений окружающей среды. Переработка строительного мусора в ближайшем будущем окончательно станет неотъемлемым этапом процесса осуществления демонтажа любых зданий.
Именно с помощью переработки строительного мусора новую «жизнь» обретают многие материалы — это и древесина, и железобетонный лом, и пластик, и стекло, также кирпичный бой и многие другие материалы.
Ответить на вопрос целесообразности переработки отходов просто. Экономия при этой процедуре достигается тем, что материалы не нужно перевозить с их текущего места нахождения, то есть нести затраты на погрузку, транспортировку и разгрузку. Также можно не беспокоиться о том, что необходимо платить за место на полигоне под захоронение строительных отходов. Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и иных отходов приезжают к месту сноса здания на своем транспорте и сами вывозят все, что им необходимо.
Нужно также учесть, что там, где производился демонтаж сооружений, практически всегда предполагается новое строительство, где будет необходим щебень. Рециклинг (переработка) строительных отходов, находящегося на том же месте, что и изначально экономит деньги в вопросах, как покупки, так и перевозке материалов необходимых для строительства. Строй-материалы уже находятся на площадке, поэтому щебень не нужно перевозить, доставлять из другого места — все уже на месте.
Ежегодно в мире количество строительных отходов увеличивается на 2,5 миллиарда тонн. Это очень негативно влияет на экологию во всем мире — к такому выводу пришли специалисты из Европейской Ассоциации по сносу зданий, именно они занимались подсчетом общего количества строительного мусора. Рециклинг позволяет утилизировать строительные отходы, не принося вреда окружающей среде.
Так что польза переработки строительного мусора более чем очевидна, дело за Вами.